4,5,7 и 8 марта после трех лет отсутствия в репертуаре, на обновленную сцену Челябинского театра кукол вернется легендарный спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Сегодня история про кролика Эдварда идет на многих сценах – драматических и кукольных, но впервые этот герой появился именно в Челябинском театре кукол, который и стал его первым домом в России.
Двенадцать лет назад на сцене Челябинского театра кукол состоялась премьера спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Книгу Кейт ДиКамилло нашел главный режиссер театра Александр Борок и сразу решил, что хочет поставить эту историю на сцене. Российскому театру из провинции было сложно получить разрешение автора на постановку, но, тем не менее, после долгих переговоров с автором, а также, ни много, ни мало, представителями кинокомпаний в Голливуде, которые собирались снимать мультфильм по этому произведению, театру все же удалось получить разрешение на постановку. Огромной финансовой поддержкой стал грант в миллион рублей от Фонда Михаила Прохорова, который театр выиграл на постановку этого спектакля. Звезды сошлись, премьера состоялась, а Челябинский театр кукол стал первооткрывателем замечательной повести американской писательницы Кейт ДиКамилло.
Спектакль сразу полюбили зрители и оценили профессионалы. «Кролик Эдвард» побывал на многих крупных фестивалях, включая «Золотую Маску» и специальную программу «Золотой Маски» — «Детский уик-энд». А в 2012 году режиссер спектакля Александр Борок и художник спектакля Захар Давыдов стали обладателями Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая работа художника».
Театральный критик Владимир Спешков увидел в спектакле не только высокое искусство режиссера, художника и артистов, но и посчитал, что эта постановка «свидетельство настоящего возвращения Александра Борока в свой дом — Челябинский театр кукол. Он пришел сюда актером, выпускником ЛГИТМиКа, в середине восьмидесятых, когда Валерий Вольховский поставил с ним и Ариной Жариковой спектакль “Аистенок и Пугало”, потом был здесь главным режиссером, позже ушел, уехал из Челябинска и после странствий и приключений, достойных самого кролика Эдварда, вернулся в свой дом». Так что это еще и очень личная история каждого, кто создавал этот спектакль.