Четвертый день фестиваля, он же день завершающий, будет представлен театрами из Перми, Санкт-Петербурга и Челябинска.
Пермь покажет спектакль по одноименному роману Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». По жанру это будет мюзикл для кукол и людей. Автор пьесы и стихов Михаил Бартенев, композитор Алексей Шелыгин.
«Вино из одуванчиков» — одна из самых величайших книг ХХ столетия. Существует мнение, что тот, кто ее прочитает, обязательно станет счастливее. «Неизвестно, кто произнес это первым, но рецепт верный: «Читать, пить, вдыхать по три-четыре главы в день. Лекарство от всего».
По сюжету, Дуглас Сполдинг — он же писатель Рэй Брэдбери, ведомый музой в лице Элен Лумис, отправляется в путь по воспоминаниям своего детства. 1928 год, лето, городок Грин Таун. Взрослый Дуглас словно листает страницы старой тетради, и неожиданно описанные в них сцены начинают оживать. Верные друзья, старый полковник, изобретатель машины счастья, сам двенадцатилетний Дуглас — каждый эпизод счастливого беспокойного лета отражается в зеркале памяти героя.
Если в «Вине из одуванчиков» занята вся труппа пермского театра кукол, то в петербургском спектакле «Wanted Hamlet» играет один артист – Михаил Шеломенцев. Петербургский «Гамлет» — это вариативный и ассоциативный монолог на основополагающие темы, заложенные в пьесе Шекспира. Гамлет – современный трагический герой. Он не хочет убивать и не хочет умирать в конце трагедии. Предает ли он идеалы Гуманизма, воплощением которых стал Гамлет Шекспира, несмотря на совершенные им поступки? Или Гамлет – новый бунтующий и сомневающийся герой нашего времени?
Что касается спектакля челябинского театра кукол «Мой муж Даниил Хармс», то в нем будут заняты одни женщины – роман Владимира Глоцера режиссер Александр Борок разложил на пять актрис, поэтому спектакль получился исключительно женским. Мужчины в нем появляются лишь на видеопроекции – среди них знаковые фигуры ХIХ- ХХ веков – Малевич, Введенский, Л. Толстой и, конечно же, Даниил Хармс, рисунки, шаржи, документы и фотографии которого, также включены в видеоряд спектакля.